Олег Городничий: «Главное – не бояться врываться в новые проекты, в новый диджитал, в будущее»

ТЕКСТ  Ангелина Старкова
Просмотров 1019
Как после отправки на скамейку запасных на одном телеканале стать главным игроком на другом? Что помогает СМИ найти свою аудиторию в TikTok и стоит ли еще выпускать контент для традиционного телеэфира? Об этом после лекции для Медиаклуба МГИМО мы поговорили с digital-продюсером телеканала «360» Олегом Городничим. Его советы по продвижению в социальных сетях и работе на телевидении – в нашем новом интервью.

Как начинался ваш путь в медиа? Какое у вас образование? 

Я окончил Международный институт рекламы. К нам на занятия приезжали представители крупных брендов, давали задания, например, разработать для них рекламную кампанию. Победившие проекты публиковались или висели на билбордах в Москве. Это был очень полезный период в жизни: я учился мыслить креативно, выходить за рамки, работать в команде. Хотя больше опыта командной работы я, конечно, приобрел на «360».

Как из рекламы вы перешли в тележурналистику?

На 5 курсе я осознал, что хочу работать в сфере телевидения: там мои идеи могли бы найти более масштабную реализацию. Тогда я пошел в Высшую национальную школу телевидения при Московском государственном университете культуры и искусства. Там я проучился год. Не могу сказать, что это принесло какие-то ценные знания. Единственное, я познакомился с телевизионным сленгом: синхрон, стендап и так далее… После обучения я пошел работать на «Первый канал» и уже понимал, о чем общаются люди, говорил с ними на одном языке.

То есть журналистское образование не так уж нужно для работы в СМИ?

Вообще, те знания, которые я получил во время практики на телевидении, мне помогают гораздо больше. Мне кажется, если у вас нет журналистского образования, это не значит, что дорога на телевидение для вас закрыта. Диплом журфака может помочь, но его отсутствие не помешает вам достигнуть высот.

Почему вы решили уйти с «Первого канала»?

Я не решил уйти. Это был период сокращений, и меня, к сожалению, уволили с фразой: «Олег, тут все как в спорте. Есть люди, которые сидят на скамейке запасных, а есть действующие игроки. К сожалению, на нашем канале ты – запасной игрок и вряд ли станешь действующим». После этого человек, который меня увольнял, протянул руку, а я в ответ ее не пожал.

Затем я попал на «360». Люди, работавшие на этом канале, помогли мне вернуть веру в себя, которая безусловно пострадала. Именно там я ощутил, что я уж точно не человек, сидящий на скамейке запасных. Я самый настоящий главный игрок.

Почему вы выбрали именно телеканал «360»?

В то время у «360» был масштабный ребрендинг. Всюду появлялись красивые машинки с логотипами канала. Еще у них был невероятный вертолет. Я видел все это, когда работал на «Первом канале», знал о ребрендинге. Мне захотелось попасть в компанию, стремящуюся к масштабным переменам, захотелось стать частью этих перемен.

Из чего сейчас состоит ваш обычный рабочий день? Вы только руководите или еще и сами креативите?

Мой день в основном состоит из общения с людьми: решения каких-то задач вместе с коллегами, обсуждения новых или уже существующих проектов. Я также выполняю задания, которые получаю от вышестоящего руководства.

Каждый день я живу с мыслью, что должен делать больше, чем вчера. Поэтому постоянно переосмысляю то, что делаю сейчас, и то, что необходимо сделать в будущем. Чтобы не плыть по течению, а двигаться вперед, я должен проявлять себя и масштабировать уверенность коллег в себе как в перспективном сотруднике.

К какой из групп вы бы себя отнесли: к молодежи, которая задает тренды в Instagram и TikTok, или к взрослым, которые пользуются соцсетями, но, возможно, относятся к ним не совсем положительно?

На самом деле, я всегда ощущал себя старше своего возраста. Но с другой стороны, сложно причислить себя не к молодежи, хочется верить, что я ей являюсь. Когда ты работаешь в диджитал, ты обязан быть в тренде, «на волне».  Я тотально погружен в то, что обсуждают 10-, 15-, 20-летние. Я знаю, что интересно молодой аудитории, что для нее главное в жизни. Я живу внутри этого коммьюнити. Моя работа – делать так, чтобы «360» стал заметен для разных аудиторий.

Для какой из возрастных категорий создавать контент сложнее?

Легче создавать контент, который зайдет молодой аудитории, потому что это чаще всего что-то простое, вызывающее кратковременные эмоции. Гораздо сложнее заинтересовать взрослых – тут нужен осмысленный, небанальный контент, который привлекает людей с большим опытом и заставляет снова вернуться к нам. Это сложная задача, я стараюсь ее выполнять.

TikTok телеканала «360» занял первое место среди аккаунтов всех российских СМИ. Как удалось этого достичь?

Безусловно, это феномен девушки, которую мы выкладываем в TikTok, ее таланта, харизмы. Любой проект в этой социальной сети отталкивается от автора. Нам очень повезло: мы встретили Арину, Арина встретила нас. Карты сложилось, и это привело к успеху. 

Результат наших видео заключается и в синергии, в нашей командной работе. Это та история, когда человеческие взаимоотношения, подкрепляются профессиональными. В тандеме мы и пришли к такому количеству подписчиков, которое вы можете увидеть на нашей страничке в TikTok, – 10 миллионов.

Что еще выделяет «360» среди других каналов?

Диджитал. Мы добились невероятных успехов в Telegram, Instagram, TikTok, YouTube – «360» входит в топ-5 на всех цифровых площадках. Сейчас диджитал это the first, поэтому наши успехи заметны всем. Кстати, наш паблик в Instagram был первым пабликом-миллионником, который делал видеоновости. Да и вообще, мы были первые, кто в России рассказывал новости в Instagram.

У канала «360» помимо диджитала есть еще и вещание по телевизору. Останется ли оно в будущем или умрет через несколько лет?

Здесь история в том, что мы давно перестали снимать под ТВ-формат. Мы делаем весь уникальный контент для диджитала, а потом демонстрируем его в том числе по телевизору. Получается, мы сменили приоритеты, сам по себе телеканал стал вторичной площадкой. Хотя, безусловно, до сих пор остались люди, которые смотрят эфиры. Это более возрастная группа.

А этой группе интересно смотреть то, что изначально было рассчитано на молодую аудиторию?

Да, потому что мы честно и с любовью рассказываем то, что интересно нам самим. Это вызывает интерес и у нашей аудитории.

Каким вы видите будущее диджитала? Пройдет ли эра Instagram и TikTok? Какие новые площадки могут появиться? 

Я думаю, что через 5 лет меня сможет заменить какой-нибудь робот Олег. Надеюсь, этого, конечно, никто не допустит.

Прогресс – штука стремительная, но мне кажется, что все останется, как прежде.  Раньше популярным был Instagram, потом появился TikTok – аудитория перешла туда. Через какое-то время создадут новую площадку с пока неизвестным названием, и уже она составит конкуренцию TikTok. Тогда «360» подумает, какой контент генерировать там.

Главное – наблюдать за всем происходящим и не бояться врываться в новые проекты, в новый диджитал, в будущее.

Какие советы вы дадите тем, кто хочет заниматься или уже занимается тележурналистикой?

Для работы в кадре необходимы несколько контрольных, якорных моментов. Например, концепция и жанр вашего материала. Нужно четко понимать, чем ваш контент будет отличаться от контента коллег и конкурентов. Ваше предложение должно быть уникальным благодаря тому смыслу, который вы в него вкладываете. 

Важно не только делать уникальное предложение на рынке, но и самому быть уникальным персонажем, визуально отличающимся от окружающих. Отличаться может элемент одежды, например, чокер, очки или какой-то аксессуар, повторяющийся из раза в раз и очень запоминающийся. Выделять среди остальных могут и фишки в подаче: постоянный жест рукой, поза, голос. Но лучше совмещать особенности подачи и визуальные предметы одежды.

И конечно, очень важно стремиться вперед, следить за всем, что происходит, быть насмотренным, начитанным. Должно быть желание побеждать, тогда на вашем пути не будет преград. А даже если и будут, – вы с ними легко справитесь. Особенно если рядом с вами будет команда, готовая поддержать вас в любой момент.

июль 2022