«Нам нужны иностранные студенты»: первый карьерный интенсив для иностранцев в МГИМО

ТЕКСТ  Анна Соколова
Просмотров 430
25 апреля в МГИМО прошёл первый карьерный интенсив Be in Work. В нём приняли участие более 150 иностранных студентов из 42 стран мира и 15 московских вузов. Правда ли, что иностранным студентам сложно найти работу по специальности в России? Как директор Центра карьеры МГИМО оценивает результаты прошедшего интенсива? Ответы на эти и другие вопросы ищите в нашем материале.

Понедельник. Середина второй пары, а в атриуме МГИМО не протолкнуться. Более сотни иностранных и российских студентов разглядывают буклеты с программой карьерного интенсива Be in Work. По обе стороны холла — стенды потенциальных работодателей: Russia Today, Job for Arabists, Get Course, Банк солидарность, Teleperformance Russia и другие. У каждого стенда слышны разговоры об актуальных вакансиях, стажировках и молодёжных программах. Особо подготовленные держат в руках распечатанные резюме: надеются сразу пройти собеседование.

Накануне интенсива организаторы Be in Work провели социологический опрос среди студентов-иностранцев. Как показали исследования, 90% респондентов не смогли найти работу по специальности, 37% испытали трудности при трудоустройстве из-за языкового барьера и отсутствия опыта работы. Так у Центров карьеры МГИМО и РУДН, Международного клуба работодателей и проекта «ВРаботе» появилась идея создания первого карьерного интенсива для иностранцев в МГИМО.

Интенсив представлял собой стенд-сессию международных компаний, а также серию карьерных тренингов и консультаций. Например, Татьяна Минаева, основатель и руководитель Университета карьерного роста, провела мастер-класс по написанию резюме. По её словам, самопрезентация играет ключевую роль: «Начать стоит с продающей фразы о себе». Эту же мысль развила Наталья Кожевникова. За её плечами 13 лет работы в НR и 3,5 года практики карьерного консультирования. На тренинге по прохождению собеседования она отметила важность нетворкинга: «Никогда не знаешь, с кем придётся работать, поэтому всегда важно уметь зарекомендовать себя». Перед собеседованием Наталья посоветовала отработать перед зеркалом самопрезентацию, не скромничать, рассказывая о своих достижениях, и продумать возможные ответы даже на провокационные вопросы: «Нет неправильных ответов, есть ответы, которые нас показывают».

При этом каждый из спикеров подчеркнул необходимость развития диалога между российскими компаниями и заграничной молодежью. «Нам нужны иностранные студенты», — прямо сказал Азиз Сейтхалилов, руководитель направления управления персоналом мультиязыковых проектов в компании Teleperformance Russia. О важности диалога говорит и Прешид Йадукришнан, студент-индиец из РУДН: «Потенциальная возможность трудоустройства иностранных студентов в России — это серая зона, где существуют пробелы в информации. Этот интенсив пролил свет на многие вещи».

После интенсива мы задали несколько вопросов о его актуальности и итогах одному из организаторов мероприятия, директору Центра карьеры МГИМО Наталье Непораде:

Почему проведение карьерных интенсивов для иностранных студентов становится актуальным и необходимым?

Мы проводили впервые карьерный интенсив такого формата, но уделять внимание помощи иностранным студентам в трудоустройстве старались всегда.  Им сложно найти место для старта карьеры. К тому же не все работодатели осознают потенциал иностранцев. Особенно важно это сейчас, когда российский бизнес ищет партнеров на новых рынках, зачастую экзотических и непонятных, где всё строится не по привычной западной модели. 

Иностранные студенты — это лучший проводник. Я занимаюсь трудоустройством зарубежных студентов несколько лет в рамках Международного клуба работодателей. Практика показывает, что заграничные студенты и выпускники в значительной мере помогают российскому бизнесу в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В рамках проекта Be in Work мы ведём работу сразу в двух направлениях: работаем и со студентами, и с компаниями и помогаем осознать каждой из сторон, что они нуждаются друг в друге.

Какие проблемы помогают решать такие мероприятия?

Наш интенсив решал две глобальные задачи. Первая — познакомить участников рынка труда. Мы пригласили те компании, которые предлагают работу иностранцам. Некоторых ребят уже пригласили на собеседования. Значит, цель частично достигнута!

Вторая задача — научить студентов искать работу. Этому была посвящена тренинговая часть. Эксперты рассказали о правилах составления резюме, о деловом этикете и юридической грамотности. Студенты могли получить карьерную консультацию и пройти профессиональное тестирование. Большинство молодых специалистов допускает обидные ошибки, связанные с незнанием рынка труда. Мы хотели повысить грамотность иностранных соискателей.

Как вы оцениваете результат проведенного интенсива? Планируются ли они ещё в будущем?

Мы получили огромное количество положительных отзывов от студентов и работодателей. Так что попробуем продолжить традицию. Сам проект не завершен, мы будем выкладывать вакансии для иностранцев на странице мероприятия и ресурсах Центра карьеры МГИМО. Рекомендую студентам следить за обновлениями!


 

май 2022