«Некоторые до сих пор считают, что у меня “крыша поехала”»: выпускница МГИМО о поступлении в медицинский

ТЕКСТ  Александра Резникова
Просмотров 923    / Февраль 2023 /
Как связаны внешняя политика и медицина? Легко ли решиться на кардинальную смену направления, имея за плечами два диплома МГИМО? И причём здесь «Азбука вкуса»? Обо всём этом вы узнаете в нашем интервью с Александрой Лыткиной, выпускницей бакалавриата и магистратуры МГИМО, а сегодня — студенткой Первого МГМУ им. Сеченова.

Как вы пришли к идее поступления в медицинский после МГИМО?

Я всегда хотела связать жизнь с изучением человека, но после школы желания становиться врачом не было. Хотелось выучить несколько иностранных языков и получить качественное базовое образование. Поступила в МГИМО. Закончила бакалавриат и магистратуру и поняла, что тема медицины меня не оставляет.

Решила попробовать силы, а дальше уже принимать решение о поступлении. Почти год проработала в приёмной реанимации №18 Боткинской больницы. Там наблюдала медицину в действии, увидела всё, что из человека может в буквальном смысле вылезти. Летом перед поступлением ушла оттуда и потом поступила в медицинский, учусь уже на четвертом курсе.

С какими трудностями столкнулись при поступлении?

Трудно, уже имея опыт за плечами, принимать решение вновь пойти учиться. Это сложный проект не с точки зрения реализации. Это тот этап, где нужно поработать с собой. Напомнить себе, что ты научился учиться — это в принципе один из основных навыков. После этого пришлось сделать морально-волевое усилие и освежить школьный курс химии и биологии. Это мне тоже непросто далось.

Несмотря на то что при наличии высшего образования сдавать ЕГЭ уже не нужно, всё равно пришлось вспомнить всю школьную программу. Пойти в «Дом книги», купить школьные учебники по химии и биологии, чувствовать себя идиотом. Кстати, именно химия была единственным предметом в школе, который мне не нравился. Из-за не складывавшихся отношений с преподавателем, я решила её не учить. Думала, этот предмет мне точно в жизни не пригодится. В один год я даже решила не поступать, отложила на следующий. На вступительных экзаменах только с русским языком проблем не было, всё остально далось с трудом.

Думаю, с таким багажом знаний вы могли бы и на иностранном языке экзамен спокойно сдать.

Это, кстати, интересный момент. Когда я поняла, что меня берут, пришла с мыслью, что мне надо перезачесть все предметы, которые у меня уже были в МГИМО. Подумала, сейчас покажу диплом нашего университета и скажу, что английскому меня уж точно научили. Такого ответа не ожидала: «Девушка, вы что! У нас особый английский, он медицинский!» На самом деле, знаний МГИМО хватает с запасом, чтобы освоить и этот аспект языка.

Существенная ли разница в формате учёбы в МГИМО и в медицинском вузе?

Это две абсолютно разные школы. После МГИМО создается ощущение, что везде должна быть такая система обучения. В Сеченова несравнимо больше студентов, и есть все шансы никогда не встретиться с ребятами с потока. В МГИМО это нереально представить, потому что так или иначе все ходят по одному зданию. Кроме того, в Сеченова кафедры расположены по всему городу, и первые три года обучения приходится перемещаться по всей Москве.

А ещё в МГИМО круто дают навыки социализации, общения, перевода. Вы можете написать на любую тему огромный текст — это очень полезная штука. Знания в медицине — более прикладные.

Образование в МГИМО и в Сеченова мне очень нравится в комплекте, потому что одно хорошо ложится на другое. В МГИМО изучала внешнюю политику России, узнала о внешних проявлениях людей, а теперь изучаю, как они работают изнутри. Подобное сочетание позволяет получить представление о том, почему внешняя политика бывает такой. Понять, что у кого «болит» при принятии решений.

Как отреагировали на решение поступать в медицинский ваши друзья и семья?

Я довольно давно приучила себя к принятию самостоятельных решений. Эта привычка появилась рано, класса с восьмого. Родители меня поддерживают, а с друзьями история непростая. Некоторые до сих пор считают, что у меня «крыша поехала». Одни интересуются, а другие, наоборот, сначала не поняли, а сейчас приходят за советами и адекватно их воспринимают.

Вы сейчас работаете по медицинской или международной специальности?

Нет, раньше я работала на постоянке в офисе «Азбуки вкуса» и занималась маркетингом. В то время была необходимость в координации и активной работе по реконструкции этого отдела. Мой папа когда-то создавал эту компанию, поэтому попросил меня с этой задачей помочь. Потом я постепенно перешла в проектную деятельность и сейчас помогаю при необходимости. Мне самой интересно, что с компанией происходит, потому что она всю жизнь находится около меня. Так или иначе её судьба меня беспокоит, и я с удовольствием помогаю ей жить счастливо.

Ушли в совсем другую сферу деятельности, получается?

Если сложить всю картинку, можно увидеть, что это всё примерно про одно и то же — про человека. Международные отношения — про то, что он «делает наружу»; медицина про то, что он «делает изнутри», пока принимает важные решения и не только; а в «Азбуке вкуса» продают еду, которая человеку необходима. Чтобы понимать, что ты ешь, неплохо бы осознавать, как у тебя организм работает. Для меня это взаимосвязанные и логичные истории. Если это так разложить в голове, всё кажется менее абсурдным.

Думаю, что вся индустрия продажи питания должна немного трансформироваться на уровне идеологии. Мне, например, близок сущностный подход к человеку и телу, потому что изнутри мы с вами конструктор. Мы состоим из рационального, иррационального, из эмоций и желаний, но также и из органов, тканей и химических элементов, баланс и гармоничная работа которых зависит от того, что мы кладем в себя. Все продукты питания — это абсолютно то же самое, что алкоголь и лекарственные средства. Это просто конструкция из химических элементов. При помощи такого подхода можно здорово изменить индустрию в принципе.

Мы уже ушли из нулевых, когда вызывал ажиотаж широкий ассортимент. Изобилие ради изобилия людей уже не цепляет. Сейчас популярны быстрые модные тенденции: еда без глютена и лактозы. Надеюсь, эти веяния быстро себя исчерпают и люди перейдут к поиску дополнительных смыслов, а мотивация к совершению покупки, как следствие, трансформируется. Согласитесь, гораздо интереснее подходить к продуктам, как к некой сущности. Точно так же, как и к человеческому телу.

Было ли у вас сожаление о смене направления?

Нет, у меня была совсем другая история. После окончания магистратуры был период, полный жалости к себе и непонимания, куда приложить все полученные знания. По поводу принятого решения у меня сожаления не было никогда. Единственное, что вызывало во мне это чувство — мысль о том, что я не могу получить медицинское образование быстрее или сдать некоторые предметы экстерном. У меня есть постоянное ощущение, что на земле нам очень мало времени отведено, и поэтому хочется успеть сделать побольше всего классного. Мне интересно медицинское направление, и более того, я хочу в ординатуру идти и стать полноценным врачом.

Длительный это процесс...

Так только кажется. Хотя, может, правду люди говорят, что чем ты старше, тем быстрее время пролетает. Профессия врача же связана с постоянным обучением, непрерывным образованием. Регулярно нужно обретать новые компетенции, повышать квалификацию. И если обучением постоянно заниматься, это превращается в рутинный, но увлекательный процесс. Тем более, что сегодня исследования существуют практически про каждый сантиметр тела и всегда есть, что изучать и читать.

Привычка постоянно читать и что-то изучать в МГИМО появилась?

Да. В МГИМО ещё выработалась привычка переводить тексты. И к концу магистратуры я поняла, что это где-то отложилось у меня в голове, потому что всегда было ощущение, что нужно несколько раз в неделю заниматься переводом. Когда магистратура завершилась, поняла, что мне не надо ничего переводить. Это было очень странное, ненатуральное ощущение. Когда создала свой Telegram-канал, оказалось, что это полезный навык: берёшь статью на каком-то языке, переводишь её на русский и размещаешь на канале со своими комментариями.

Кем видите себя в будущем? Останетесь в медицине?

Надеюсь, в любом случае останусь человеком. И желательно счастливым. А вообще я надеюсь, что у меня получится освоить хирургию. Но деятельность сложно предугадать. Когда я родилась, страна развалилась и начала строиться заново. Потом она опять «колбасилась», потом ещё раз, и сейчас она снова. Крайне увлекательный процесс и существующие тенденции. Сказать сложно, но что-нибудь интересное точно получится.

Что пожелаете тем, кто хочет сменить направление?

Желаю не сомневаться при принятии решений и наслаждаться результатами. Колебаться можно бесконечно, но главное — вовремя себя в этом процессе остановить. Если вы приняли решение, то последующая неуверенность не несет в себе никакого смысла, она крайне деструктивна. Желаю, чтобы никаких бестолковых и бесполезных сомнений не было.

февраль 2023