Наталья Стрекаль: «Надеюсь, забота о сотрудниках будет проявляться все сильнее»

ТЕКСТ  Ольга Коркина
Просмотров 273    / Апрель 2024 /
Успех — это не только выдающиеся достижения в карьере, но и баланс между профессиональной и личной жизнью. Чтобы сотрудник мог быть счастливым и работоспособным, в корпоративной культуре компании «Технологии Доверия» существует программа благополучия (well-being), которая помогает сохранить ментальное и физическое здоровье при больших нагрузках. О том, что такое well-being, как он помогает в личной жизни и почему это — тренд, расскажет директор по оказанию услуг финансовому сектору «Технологий Доверия» Наталья Стрекаль.

Благополучие — это…

Что такое программа благополучия в ТеДо?

Это корпоративная программа, встроенная в нашу систему корпоративного обучения. Мы запустили ее в 2018 году. Она предполагает большое количество разнонаправленных активностей: как инфраструктурных,  например, создание Telegram-канала или службы психологической поддержки, так и более специфических активностей обучающего характера, таких, как беседы с известными спикерами, нутрициологами, психологами, марафоны благополучия и школа Be well, которую мы создали в 2023 году.

Почему это важно?

Для нас это очень важно по двум причинам. Первая: консалтинг и аудит — это интересный вид деятельности, который предполагает большое количество дедлайнов, проектов, и это требует повышенной стрессоустойчивости от консультантов. Необходимо, чтобы мы в компании оставались и шли дальше развивать самые разные компетенции. Вторая причина: инициатива главного руководителя компании нашего генерального директора Игоря Лотакова. Он запустил эту программу и поддерживает ее.

Практика по оказанию услуг финансовому сектору

В ТеДо вы директор практики по оказанию услуг финансовому сектору. В чем заключается ваша работа?

В первую очередь я общаюсь с клиентами и занимаюсь проектной деятельностью. Моя зона ответственности — финансовые риски. Кроме того, я управляю командой и отвечаю за развитие людей. А еще занимаюсь продажами, поскольку это задача всех сотрудников уровня директора и выше: мы слушаем и слышим клиентов и сотрудников, узнаем об их потребностях, думаем, как их удовлетворить, и в конечном итоге это выливается в продажи.

Каким образом программа благополучия помогает лично вам?

Лично мне она помогла и помогает каждый день поддерживать баланс личной и рабочей жизни. Эта программа дала мне овладеть компетенциями и знаниями, необходимыми для поддержания себя в ресурсном состоянии. Я поняла, что физическое здоровье лежит в основе благополучия: в идеальном мире нужно ежедневно заниматься спортом, гулять на природе. Это действительно важно для того, чтобы достичь баланса личного и профессионального.

Программа благополучия и сотрудники

Как эта программа осуществляется в компании ТеДо?

Есть две составляющих, которые в последние годы довольно сильно влияют на сотрудников. Первая — это корпоративные клубы, а вторая — школа Be well. За годы существования программы мы перешли к ее демократизации и за счет этого решили создать корпоративные клубы и дать сотрудникам возможность проявить себя. Часть средств программы было направлено в качестве грантов на то, чтобы любой сотрудник мог создать клуб по интересам. Проект должен быть масштабным, собрать определенное количество участников, тема должна соответствовать этическим нормам компании и быть связана с благополучием сотрудников, а также — задействовать все регионы и участвовать в мероприятиях, продвигающих наш бренд.

Вторая масштабная активность — это обучающая программа, школа благополучия, рассчитанная на полгода. Участие в ней сотрудников добровольное. Программа очень интересная: раз в две недели проходят лекции, и мы даем много практических домашних заданий, за выполнением которых пристально следим. Мы уверены в том, что компетенции, направленные на благополучие, во многом равны ежедневным привычкам и мы все вместе учимся их у себя развивать.

Какие клубы есть в ТеДо?

Всего у нас 21 клуб, в которых состоит больше тысячи человек. А это треть фирмы. Условно они делятся на интеллектуальные и спортивные. Например, если вы хотите создать футбольный клуб, то как капитан этого клуба вы должны быть готовы к тому, что вам нужно будет выступать на соревнованиях под нашим брендом. Благодаря этому направлению мы повышаем вовлеченность сотрудников в программу.

У нас есть клубы, которые существуют довольно давно и объединяют большое количество участников: это шахматный, книжный и психологический клубы, действующие онлайн и оффлайн во всех девяти городах, где есть офисы ТеДо. Также у нас много спортивных клубов, в числе которых беговой и волейбольный. Участие в подобных активностях сильно влияет на отношение к работе как у организаторов клуба, так и у участников. Особенно когда компании перешли на гибридный формат работы, необходимость выстраивания и сохранения социальных связей между сотрудниками сделала участие в клубах максимально востребованным. Если ты чаще всего работаешь онлайн, высок риск потерять эмоциональную составляющую в общении с коллегами, и корпоративные клубы помогают чувствовать принадлежность к коллективу единомышленников.

Как вы думаете, распространена ли эта практика в других компаниях?

Кажется, в последние несколько лет эта тема набирает популярность. Когда мы изучали опыт других компаний, то увидели, что существует много научных исследований, направленных на разработку подобных программ, а опыт их внедрения обсуждается на научно-практических конференциях, в которых принимают участие успешные иностранные компании. В России также во многих компаниях создаются отдельные подразделения, работающие над вовлеченностью сотрудников. Мы однозначно видим, что это тренд, и надеемся, что забота о сотрудниках будет проявляться все сильнее — не только в нашей компании, но и повсеместно.

Каковы недостатки этой программы или что в ней стоит усовершенствовать?

Хочется работать над еще большей вовлеченностью сотрудников. Пока еще многие из них не осознают в полной мере необходимость постоянного обучения. Увеличить охват сотрудников — одна из наших основных задач.

Как эта программа реализуется на примере стажеров ТеДо?

Для всех стажеров и новых сотрудников у нас есть стандартная качественная проработанная программа онбординга. Я ее помню еще с того момента, когда сама пришла в компанию в 2012 году. Прежде всего новенькие слушают лекции, благодаря которым усваивают ценности корпоративной культуры, а также выполняют практические задания, осваивая навыки эффективной коммуникации.

Какие результаты эта программа дала стажерам?

Не так просто оценить эффект программы в целом, потому что показатели ее эффективности на текущем этапе носят скорее качественный характер, чем количественный. Мы регулярно проводим опросы персонала, в том числе на предмет благополучия, но они не дают возможности отделить воздействие программы от воздействия на сотрудников других факторов – роста стресса на фоне пандемии, перехода на удаленный режим работы и других событий.

В конце концов, наш самый главный результат – это счастливые, здоровые ментально и физически сотрудники, которых становится все больше.

апрель 2024