Время первых: МЖ
Елизавета Феофилова
Чемпионка России по шахматам
Шахматы не только развивают ум и внимание, но и делают тебя психологически сильным.
Лиза занимается шахматами с 5 лет. В 2012 году она стала первой на чемпионате России по этому виду спорта, а в 2014 году на европейском фестивале Riga-Open – второй среди женщин. «Шахматы, – говорит Лиза, – учат трудолюбию и концентрации. Моя самая долгая партия длилась 7 часов. Игра была выведена на ничью. А внутренняя собранность, выработанная тренировками, помогла грамотно распоряжаться своим временем во время обучения экстерном». Профессию журналиста Лиза выбрала еще в 2013 году. Тогда же и попробовала себя в этом деле: написала статью про женские и мужские шахматы. Именно с этого все началось.
Лев Гагаев
Учился на филфаке в Государственном институте им. А.С.Пушкина, пишет музыку
Я поступал в МГИМО дважды. Эта мечта контролировала мои действия в течение нескольких лет. Ходил на курсы ШЮЖ. В успех окружающие не верили. В этом году я прошел вступительные испытания на 99 баллов из 100 забрал оригиналы документов из деканата ГИРЯП и отнес их в приемную комиссию МГИМО.
В 2017 году по итогам приемной кампании почти все бюджетные места были отданы олимпиадникам. Тогда Лев думал, что пойдет служить в армию, но оказался в Государственном институте русского языка им. А.С.Пушкина.
Год в этом вузе многому научил. Лев познакомился с ребятами с Кубы, из Бельгии, Италии, Испании, США. В одной комнате общежития жил с индусом, успевшим стать верным другом. Попробовал себя в роли филолога на университетской практике и в роли учителя в рамках волонтерского проекта «Послы русского языка в мире».
А спустя год Лев решил вновь попробовать попасть на МЖ в МГИМО. И это ему удалось. Этим летом он записал первый трек, познакомился с коллегами в музыкальных кругах США и поработал с ними. 22 сентября будет выпущен его дебютный миниальбом, там можно будет услышать хип-хоп артистов из Нью-Йорка (Avely) и Атланты (Keshawn). «Go listen when it drops», – говорит Лев. Пока совмещать любимые дела – журналистику и музыку – получается. «Мне хочется вести активную студенческую жизнь, все только начинается!»
Виталия Слуцкая
Фехтовальщица
В фехтовании есть такое понятие – sentiment du fer, чувство клинка. Это умение быть единым целым со своим оружием кажется новичкам недостижимым идеалом. Однако позднее оказывается, что речь – не только про оружие. Это умение понимать людей.
Виталия рассказывает, что журналистика и фехтование стали для нее похожи: «Выпад похож на повышение голоса в беседе, разведка перед атакой — на каверзный, истинно журналистский вопрос». Увлечение послужило причиной решения знать историю оружия, которое держишь в руках. Так поступает каждый уважающий себя фехтовальщик. Девушка изучает европейскую историю XIX века, а выбирая музеи, смотрит, есть ли там зал с холодным оружием.
«Фехтование, – делится Виталия, – это то, что действительно вдохновляет, а порой и заставляет вскакивать с кровати в половину третьего ночи, чтобы попробовать выполнить только что придуманный финт». «Однажды мой учитель сказал: «Фехтование — это не мое увлечение, фехтование — это я». И тогда заразил любовью к этому делу без возможности вылечиться. Знаете, пожалуй, это единственная болезнь, с которой мне не хочется бороться».
Стелла Ганджумянц
Родилась и выросла в Ташкенте
Культура Востока, узбекский менталитет, местные обычаи и традиции отразились на моем воспитании и мировоззрении.
Как известно, МГИМО – место пересечения культур. Стелла видела их сосуществование и в своей родной стране. Например, она, христианка, с детства наблюдала за тем, как справляются исламские праздники. С нетерпением ждала Курбан-байрам, потому что знала, что соседи-мусульмане обязательно принесут национальные блюда или подарки. На Пасху уже ее семья угощала всех куличами, яйцами и выпечкой. «По мере взросления я начала замечать, что, когда случается что-то важное, слух становится средством массовой информации, а не телевидение или радио. На экранах не говорят о том, что действительно происходит в жизни». Находясь в Узбекистане, Стелла смотрела российское телевидение, читала зарубежные печатные издания, интересовалась политикой и начала понимать, что СМИ действительно могут оказывать влияние на людей и на общественное мнение. Тогда же девушка определилась с делом, которым хотела бы заниматься. «Мне хочется писать о том, что действительно происходит в жизнях людей, писать правдиво, не навязывая свое мнение читателю. Сейчас мне остается лишь упорно идти к своей мечте».
Дарья Пономарева
Несколько лет жила в Северной Корее
Я люблю Северную Корею. Мне нравится там жить. Я чувствую духовную близость с корейским народом. Верю, что, если что-то случится, в любой местной семье меня примут с дружелюбием и гостеприимством.
С детства Даша летала с родителями в командировки. Последняя из них запомнилась ей больше всего. Это была поездка в Северную Корею. Девушка окончила школу при российском посольстве в КНДР. Наши страны, говорит Даша, похожи. Россию и КНДР связывает история. Так, например, каждый корейский ребенок с ранних лет знает имя Якова Новиченко, советского человека, который своим телом закрыл брошенную в Ким Ир Сена гранату. Даша видела внучку Якова Новиченко, была на лекции его дочери.
Всю жизнь девушку окружали дипломаты, именно поэтому она мечтала связать свою жизнь с политикой. При написании творческого конкурса на МЖ МГИМО она выбрала тему сочинения, которая звучала так: «В какой стране вы бы хотели работать собственным корреспондентом?» И написала про Северную Корею. Все удалось. Даша хотела выбрать редкий язык, потому что осознавала его преимущества в будущей карьере. А так как корейского в этом году не было, то остановила свой выбор на японском, чему очень рада.
Ира Любина
Поступала на МЖ в МГИМО три раза. И после множества путешествий все-таки это сделала.
- А вы где-то учитесь, девочки?
Мы еле уместились втроем на задние кресла будто приплюснутой со всех сторон маленькой машины. Нас подхватили на исландской трассе двое англичан. Девочки с непередаваемым восторгом рассказывают об учебе в престижных московских вузах – журфак, славянское отделение филфака.
- А вы?
- У меня... этот... Gap year.
Англичане в восторге что-то выкрикивают и довольно кивают. Я отворачиваюсь к окну и про себя уточняю: «Второй год подряд».
Ира закончила класс с филологическим уклоном. Девушка рассказывает, что привыкла учиться много и допоздна. Но из школы вышла ребенком, который еще пару лет назад мечтал быть психологом, еще раньше – дизайнером, юнгой, океанологом или, на крайний случай, консьержкой в собственном доме. Дела с самоопределением шли так себе.
В сентябре 2016 года Ира оказалась в НИУ ВШЭ на «Медиакоммуникациях». А накануне летом сдала девять вступительных испытаний, в том числе – на МЖ МГИМО. Но тогда не попала – до бюджета не дотянулась, а платное обучение было не по карману семье. Из ВШЭ ушла. Хотелось попробовать все. Ира работала официанткой, помощником фотографа и SMM, контент-менеджером. «В феврале я задула свечи на торте с четким пониманием: «Время путешествовать». На свою мизерную зарплату я объехала кучу стран Европы: прыгала с моста, шла пешком вдоль трассы к аэропорту, сбегала с венской оперы». В 2017 году девушка снова сдавала ДВИ в МГИМО – на этот раз на 100 из 100 баллов. Но бюджетных мест не было. «Оригиналы документов остались лежать на полке. Я продолжила путешествовать». На скамейке музея Орсе в Париже Ира получила звонок от бывшей одноклассницы с просьбой поехать с ней в Исландию. «Мне было 18 лет. Исландия была мечтой все моей жизни путешественника – дорогой, далекой, недоступной. На карте оставались последние тысяч 30. Но я уже знала, что полечу». В путешествии Ира жила в палатке, благодаря автостопу встречала десятки потрясающих попутчиков, бывала на исландской ферме, видела, как сыпется мукой огромный водопад, ловила волны океана и мерзла, не закрывая глаз, под северным сиянием. Это эмоции, которые нельзя передать или описать словами, их можно только пережить: такие путешествия – путь к самому себе. Летом собиралась пойти в Литературный институт. Но оказалась в МГИМО – с шутками про третью попытку и уверенностью, что сейчас готова учиться. «Наверное, не бывает правильных или неправильных решений. Я верю в то, что все, происходящее с нами, случается в нужный момент. Даже тогда, когда в это поверить невероятно трудно. Меня спрашивают, не жалею ли я об этих годах. Отвечаю честно: не жалею. Ни на секунду. Я считаю свою жизнь одной большой удачей. И все самое-самое еще ждет впереди».