А что Титов?
Став успешным политиком и бизнесменом, вы не перестали активно участвовать в жизни альма-матер. Почему?
Альма-матер как родители, семья – она всю жизнь с тобой.
Где, по вашему мнению, сегодня можно получить лучшее экономическое образование в стране?
По моему мнению - в МГИМО.
Чем, на ваш взгляд, отличается факультет МЭО от остальных экономических школ России?
Своим глобальным и очень практическим взглядом. Для выпускников МГИМО не существует отдельных стран или юрисдикций, мы можем работать в любой стране и мыслим категориями планеты Земля. И это касается не только экономистов, а выпускников всех профессий. Нас всегда приучали не к теориям, а к практической работе. И лично мне это сильно помогло в бизнесе.
Стратегия роста для МГИМО – какая она?
Стать главным международным предпринимательским вузом страны.
Почему вы решили проводить на базе МГИМО Столыпинский форум?
Потому что мы видим реальные проблемы развития экономики, начиная с предприятий, секторов, отраслей, регионов. Понимаем, что такое стратегия, поскольку делали стратегии своих компаний, той же «Абрау-Дюрсо», например. Другие пользуются лишь теоретической основой.
К каким результатам привёл Столыпинский форум - 2018?
К тому, что теперь все понимают: есть другой, альтернативный взгляд на развитие российской экономики. И к тому, что Президент поручил нам продолжить работу над Стратегией развития несырьевого сектора экономики России.
Чем готовящийся форум будет отличаться от предыдущего?
Масштабностью. Больше гостей, больше интересных дискуссий, больше выводов. В этом году мы пригласили в качестве оператора форума очень известную компанию «Синергия».
Считаете ли вы омбудсменов востребованными в нашей стране? Почему?
К сожалению, пока – да. Слишком много проблем и незаконного давления на бизнес.
Каким вы видите будущее предпринимателей, включенных в «списки Титова»?
Я вижу их будущее в России и с завершенными уголовными делами.
Как бы вы охарактеризовали современную экономическую политику России?
Как тупиковую.
Как вы оцениваете эффективность своей пиар-кампании во время выборов президента РФ в 2018 году?
Мы только учимся. Наша задача заключается в том, чтобы пропагандировать нашу идею новой конкурентной экономики России, но кроме пусть даже очень правильных идей, в политике нужны политтехнологии. Здесь вопрос больше психологический, эмоциональный, даже артистический. В этом нужны профессионалы. Что касается вопроса «А что Титов?», то нам надо было поднять мою узнаваемость, которая сильно отставала от остальных кандидатов. Сработало: узнаваемость повысилась в 10 раз, но вот ответа, хотя он был, никто не услышал.
Как бы вы сами ответили на вопрос: а что Титов?
Титов и его товарищи - за экономические свободы, за то, чтобы от косной сырьевой экономики мы ушли к живой экономике частной инициативы, современного производства. Иначе не только улучшить, но и сохранить уровень жизни не удастся.
Какие выводы Партия Роста и лично вы сделали из прошедших в марте выборов президента?
Что надо идти дальше, несмотря на то что к бизнесу у нас в стране отношение, прямо скажем, не очень. Надо доказывать, что мы умеем действовать. У настоящего бизнеса, в отличие от чиновников, очень серьезные управленческие навыки. Мы создали свои эффективные предприятия, и не видим причин, почему нельзя создать конкурентоспособную современную экономику страны.