Следуй за мной - из МГИМО на край света

ТЕКСТ  Дарья Назарова
Просмотров 2973    / Ноябрь 2018 /
Путешествовать каждую неделю могут только ведущие популярного телешоу, регулярно подкидывающие в воздух монетку, чтобы решить, кто будет жить все выходные как миллионер? Так думает большинство, но только не героиня этого интервью. Владиславу Шевякову, выпускницу МЭО’2018, мы перехватили между ее возвращением из Финляндии и предстоящей поездкой в Смоленск. За октябрь она проехала 16 стран, успевая при этом проходить стажировку в Центре информации немецкой экономики при Российско-Германской внешнеторговой палате и работать в молодежной туристической организации Never Sleep. В ноябре Влада сопровождала активистов МГИМО в их туре по Казани, а теперь рассказала нам, почему путешествовать – не так сложно, как кажется.

О неслучайных случайностях и семи кругах отбора

Есть две фразы, на которые я никогда не даю отрицательного ответа: «Влада, помоги!» и «Влада, поехали!». Моя история с Never Sleep началась с обеих. Мне предложили съездить в летний лагерь от МГИМО, организованный Never Sleep, где я случайно увидела объявление о наборе в их команду. Мне говорили, что попасть туда просто нереально: путешествовать и вдобавок получать за это деньги – это работа мечты, особенно для студентов, так что желающих попасть туда очень много. В этом же лагере я заболела. Но один мой знакомый, который общался с организаторами, попросил помочь им с проведением квеста. И вот, волшебная фраза «Влада, нужна помощь», и болезнь как рукой сняло! Уже в сентябре я все-таки подала заявку в Never Sleep, и, как и многое в моей жизни, это было будто бы случайно. Я сидела на четвертой паре по философии и понимала: сейчас мне либо уснуть, либо чем-то заняться. Но было только начало учебного года, так что даже домашнего задания по языкам еще не было. И вдруг мне на почту приходит уведомление: «Сегодня последний день подачи заявок в Never Sleep». И оставшиеся от лекции час двадцать я заполняла заявку. Потом начались семь кругов ада. То есть отбора. Сначала нужно было выполнить домашнее задание, пройти самопрезентацию и презентацию своего проекта. Здесь, кстати, мне на руку сыграло то, что я была проектным менеджером квеста МГИМО – и вот я рассказывала на отборе, как организовывала квест для 350 студентов. И если самой участвовать в квестах и ориентированиях – для меня пытка, то создаю я их с огромным удовольствием. Видимо, эта история впечатлила жюри, потому что меня пригласили на следующий этап – курс молодого бойца. Там нас обучали взаимодействию с группой и смотрели, как мы будем вести себя в нестандартных ситуациях. Например, если целый автобус студентов, которые старше тебя, ломается, а ты за каждого отвечаешь головой. После курса молодого бойца меня отправили на стажировку с наставником: это была полноценная поездка, когда руководишь группой, сам созваниваешься со всеми, договариваешься, но под присмотром более опытного сотрудника. Но даже на этом отбор не закончился – предстояла еще встреча с генеральным директором Never Sleep. В итоге из 147 человек, пославших свои заявки в сентябре, взяли только пятерых. Меня в том числе. Так что конкурс был побольше, чем даже в МГИМО. Сейчас я внештатный сотрудник, занимаюсь организацией городских ориентирований и интерактивных программ по разным городам.

Африка? Поехали!

У меня есть собственный проект – я организую туры по разным странам. Все началось довольно спонтанно – с парусных регат. Мой друг-яхтсмен привел меня в парусный спорт,
но не как спортсмена, а как помощника организатора. Год назад мне предложили съездить в Дюссельдорф на международное бот-шоу с главным организатором парусных регат по всей России – ему нужен был человек со знанием английского и немецкого. Его племянник – тоже любитель путешествовать – поехал с нами, и тогда мы решили: от Дюссельдорфа Кельн, вообще-то, недалеко. Из Кельна можно добраться до Амстердама. А потом я нашла билеты из Амстердама в Марокко. И с девизом «Почему бы и нет!» мы стали искать компанию для путешествия в Африку – все-таки ехать в Марокко вдвоем довольно рискованно. Еле-еле собрали пять человек, а потом вдруг нас стало уже пятнадцать! Марокко мы исколесили на арендованных машинах. Заезжали в горы – там минусовая температура, заснеженные вершины, чем-то похожие на Альпы. В тот же день спускались с гор – и уже +20. Едем дальше, въезжаем в Сахару – пустыня, прямая дорога и везде, везде песок. А на следующий день – заливные луга поразительно зеленого цвета. Проезжаем еще – дорога перекрыта, потому что был снегопад, и всю трассу завалило снегом. А все на летней резине, это же Африка, какой снег! Это было первое мое большое путешествие, которое я организовала сама. Потом была Исландия: я нашла дешевые билеты, набралось еще 20 человек. Мы спали в палатках (одна ночь в самом дешевом хостеле обошлась бы, как минимум, в 2,5 тысячи), готовили каши в котелках, смотрели на китов, тюленей, барашков, лошадей, на эти льдины невероятные. Это совсем не Европа, где от города к городу смотришь на одно и то же. Природа слишком разная. Ей можно восхищаться бесконечно.


О стереотипах и газели с прицепом

Без поездок куда-то я могу продержаться максимум две недели. Прошлым летом я с середины июня до ноябрьских праздников ни одни выходные не провела дома. И не было еще ни одной поездки, из которой бы я вернулась, не запланировав следующую. К тому же в социальные сети я выкладываю фотографии только из путешествий, так что во время учебы мои знакомые с других факультетов, у которых пары в другом конце здания, очень удивлялись, когда встречали меня в коридорах МГИМО. «Влада, ты что, еще учишься?». Да, учусь. И вполне хорошо. Думаю, путешествия, которые мешают учебе или работе – это стереотип. Я, видимо, очень люблю стереотипы ломать. Вожу газель с прицепом, например. А на этом прицепе еще девять яхт лежит. И с таким вот грузом едешь через всю в Калининград через Беларусь и Литву на регату.

У вас есть план, мистер Фикс?

Для меня самое приятное в путешествии – момент планирования. Когда с горящими глазами покупаешь билеты, подбираешь красивые места, продумываешь маршруты. Я, видимо, визуал, для меня картинка имеет огромное значение. Обычно, когда я составляю план поездки, я не рассказываю его в деталях, иначе все начнут смотреть фотографии этих мест заранее, и эффекта «вау!» не получится. А у меня этот эффект все равно есть, потому что я получаю удовольствие от эмоций людей. Когда они искренне восхищаются, когда в их глазах такое неподдельное счастье, я понимаю, что все не зря. Когда мы ездили в Марокко, я подготовила нашей группе небольшой
сюрприз. Мы должны были ночевать в Сахаре в шатрах. Приехали в Сахару на машине, а там нас ждало 15 верблюдов. И мы ехали на этих верблюдах к шатрам под звездным небом – такого неба нигде больше не увидишь.

Везде как дома

Одно из самых необычных путешествий в моей жизни – поездка в Таджикистан. Сама бы я туда, наверное, не поехала, но сложилось так, что я участвовала в программе «Послы русского языка». Мы вели уроки русского для ребят из местной школы, и как-то мне задали вопрос, о чем я мечтаю. Я сказала первое, что пришло в голову – хочу посетить все страны мира. Но вообще это не совсем так – во многие страны я бы никогда не запланировала поездки, так что я просто жду, когда окажусь там по воле случая. Так было с Македонией и Сербией. А вообще я мечтаю об огромной объемной деревянной карте на всю стену, на которую можно было бы прикреплять маленькие фотографии в те места, где они были сделаны. Но я и дома-то бываю довольно редко. Помню, была даже шутка такая: «Ты где? – Я дома. – Понятно, что дома, а город какой?». Это про меня. Я, правда, не скучаю по ощущению дома, потому что мне очень комфортно в поездках. Особенно, если эти поездки я делаю не для себя. Потому что понимаю: я сделала людей счастливее. А это дорогого стоит.

ноябрь 2018